IT-аутсорсинг: обслуживание информационных систем

Под аутсорсингом следует понимать передачу под обслуживание каких-либо процессов или функций бизнеса организации, занимающейся этой областью.

Аутсорсинг не является предоставлением разовых услуг, или услуг по обслуживанию, имеющих эпизодический результат. Аутсорсинг предполагает оказание услуг и профессиональной поддержки на протяжении длительного времени согласно договору. Как правило, договор не подписывается менее чем на один год.

ИТ-аутсорсинг, как привило, предполагает оказание профессиональной поддержке в сфере информационных технологий. Данный вид обслуживания может быть или комплексным, или затрагивать лишь конкретные IT-услуги.

В случае с первым вариантом, подрядчик получает в распоряжение всю структуру информационных технологий заказчика. Второй вариант более распространен. В этом случае, аутсорсинговая компания предоставляет ряд услуг, связанных с определенным информационным сервисом.

Одним из наиболее востребованных видов IT-аутсорсинга является абонентское обслуживание. Это предполагает, что подрядчик будет осуществлять набор услуг, связанных с работой IT-отдела, который, скорее всего, отсутствует в компании заказчика, или же просто заказчик желает немного разгрузить собственный IT-отдел.

Предприятие, воспользовавшееся услугами IT-аутсорсинга, снимает с себя организационные обязанности, а также потребность в человеческом ресурсе. Это позволяет предприятию сосредоточиться на других направлениях деятельности.

Практика подтверждает, что компания, передавшая услуги по обслуживанию компьютеров и информационных систем, не только снижает затраты, выделяемые на поддержку IT-инфраструктуры, но и повышает качество обслуживания в направлении работы с клиентами или пользователями.