Компьютерная технология – историческое развитие кратко

Компьютерная технология – это термин, который либо в совокупности относится к устройствам, предназначенным для выполнения вычислений, либо относится к группе конкретных частей таких устройств или устройств, предшественниками которых являются именно такие устройства. После массового распространения персональных компьютеров в конце 20 века этот термин использовался в основном во втором смысле. Напротив, термин не используется в смысле метода реализации (программирования) формально введенного вычислительного алгоритма.

Немного теории

Под словосочетанием «компьютерное оборудование» докладчик обычно относится к одному элементу оборудования, заимствованному из концепции компьютера , вычислительная мощность которого способствует обеспечению работы службы, относящейся к информатике. Рассматриваемое устройство может быть, например, сервером, рабочей станцией, маршрутизатором или точкой доступа к беспроводной сети.

Нетривиальные вычислительные операции отнюдь не новы. У них более долгая история, среди прочего, в демографии, где они приходили к заключению о рождении или смерти до появления компьютеров.

До появления современных компьютеров люди использовали другие технические средства для облегчения выполнения сложных вычислений, такие как таблицы предварительно рассчитанных значений (например, логарифмы, тригонометрические функции или степени важных оснований) или простые механические средства (например, логарифмическая линейка).

Поскольку с середины 20 века для нужд армии и науки начали разрабатываться электронные компьютеры, примерно с начала 90-х можно говорить о проникновении персональных компьютеров в дома и офисы и на рубеже тысячелетий и можно считать вехой, когда отечественные пользователи получили Интернет. Однако с распространением компьютеров первоначальное намерение, то есть подсчет, исчезло; скорее, вычисления на уровне персональных компьютеров, то есть в руках непрофессиональной публики, отошли на второй план – они стали менее заметными и переместились из роли цели в положение инструмента.

Без частичных вычислений одного ядра операционной системы вряд ли хватит (это вряд ли позволяет избежать арифметики с указателями, когда необходимо реализовать каждый массив), но примеры вычислений можно найти на менее удобном для компьютера уровне. Видеоигры с трехмерной графикой – хороший источник для поиска примеров сложных вычислений; их вычислительная сложность даже требовала, чтобы эти вычисления выполнялись не в микропроцессоре, а в графической карте – периферийном устройстве. Подсчет также в значительной степени имеет место в компьютерных сетях, соотв. сети с коммутацией пакетов, в которых с ее помощью строятся таблицы маршрутизации.

В контексте вычислений 21 века в целом можно сказать, что специальные вычислительные модули зарезервированы для требовательных вычислений, которые действуют как периферийные устройства в персональных компьютерах, или в соответствии с архитектурой компьютера создается нетипичный «компьютер», который может лучше (быстрее (быстрее) обрабатывать определенные арифметические операции), с меньшими ограничениями для других частей системы). Примером может служить маршрутизатор, который должен иметь возможность маршрутизировать пакеты даже на высоких скоростях передачи. Преимущество возможной специальной конструкции устройства может быть продемонстрировано с помощью программируемых вентильных матриц, с помощью которых можно, среди прочего, расширить набор инструкций по умолчанию с помощью определенных пользователем операций (например, пятымквадратный корень из 32-битного целого числа).